Перед тем, как начать составление ссылок, необходимо понять, что же такое «обмен ссылками».
Обмен ссылками – это взаимное размещение ссылок на схожих по тематике сайтах.
Понимая определение «обмен ссылками», мы можем обратиться к первоначальным данным, которые нам понадобятся для дальнейшего составления ссылок.
2. Исходные данные для составления ссылок.
Для того, чтобы правильно составить ссылку, нам нужно обладать некоторыми первоначальными данными. Если будем использовать слова, не относящиеся к тематике сайта, мы не привлечём на сайт целевую аудиторию, поэтому можно выделить первый фактор исходных данных – ЗАПРОС. Если возьмём, к примеру, запрос «окна», то страница должна быть посвящена окнам, а не дверям, поэтому можно говорить о следующем факторе, который нам нужен перед составлением ссылок – СТРАНИЦЫ, которые будут продвигаться по запросам.
Итак, для составления ссылок необходимы следующие исходные данные:
- запросы - слова, по которым сайт будет продвигаться в поисковых системах;
- cтраницы, релевантные под каждый из запросов.
В данном мастер-классе мы не будем рассматривать тему о выборе страниц под запросы. Подробнее об этом можно узнать в мастер-классе (публикация мастер-класса «Выбор страниц сайта для продвижения» ожидается в январе).
Обладая первонеобходимыми данными, можно непосредственно перейти к составлению ссылок для обмена.
Гиперссылка (ссылка, ссылка WEB) – это элемент, предназначенный для связи одного ресурса WEB с другим.
В HTML для создания ссылок служит специализированный элемент <A>. Как и большинство элементов HTML, он имеет открывающий <a> и закрывающий </a> теги. Текст ссылки располагается между открывающим и закрывающим тегами. Для того, чтобы задать URL-ссылки, элемент <A> должен содержать атрибут HREF.
Таким образом, полный HTML-код ссылки имеет вид:
При составлении ссылок желательно учесть следующие факторы, которые могут положительно повлиять на продвижение сайта:
Ссылка должна использоваться с обычным текстом. Ссылка может быть, как окружена текстом, так и находиться слева или справа от текста. При этом следует обращать внимание на то, чтобы ссылка не «соприкасалась» с другой ссылкой, то есть: ……</a><a href=…..
В общем, ссылка должна выглядеть следующим образом:
Рассмотрим на примере, как правильно составить ссылку (для примера будем использовать запрос «новостройки»):
Желательно использовать различные падежи запросов при составлении ссылок, а не только падеж, в котором «спрашивает» пользователь поисковой системы. Например, для запросов «новостройки» и «ипотека» ссылка будет выглядеть следующим образом:
наша компания предлагает квартиры в <a href="http://www.site.ru/">новостройках</a> по разумным ценам, <a href="http://www.site.ru/page1/">ипотеку жилья в новостройках</a> под небольшие проценты;
Запрос желательно «разбавлять» посторонними словами. Посторонним в данном случае является слово, не входящее ни в один из запросов:
наша компания предлагает квартиры в <a href="http://www.site.ru/">элитных новостройках</a> по разумным ценам, а также <a href="http://www.site.ru/page2/">благоустроенные квартиры в Москве</a> и Подмосковье;
Необходимо отметить, что точное вхождение запроса использовать также необходимо;
При составлении ссылок для нескольких запросов одновременно, желательно использовать в блоке не более 4 ссылок (блок ссылок – группа из 2-х и более ссылок):
наша компания предлагает <a href="http://www.site.ru/">новостройки</a> по разумным ценам, <a href="http://www.site.ru/page1/">ипотеку жилья в новостройках</a> под небольшие проценты, а так же благоустроенные <a href="http://www.site.ru/page2/">квартиры в Москве</a> в новостройках;
Идеальным для продвижения сайта является отсутствие ссылок с одинаковым текстом, поэтому для каждого нового обмена желательно изменять текст ссылки, например, используя посторонние слова.
Таким образом, для составления
ссылки или блока ссылок для обмена, необходим небольшой абзац текста со
словами запроса, в который нужно добавить теги <A>, с учетом
продвигаемых страниц и вышеперечисленных факторов.
О типичных ошибках при составлении ссылок поговорим далее.
4. Типичные ошибки при составлении ссылок
Причиной неудачного продвижения сайта нередко могут быть обычные технические, орфографические и другие ошибки, возникающие при составлении ссылок для обмена, поэтому необходимо их рассмотреть.
Можно выделить следующие основные группы ошибок:
Во избежание орфографических ошибок, при составлении ссылок желательно использовать редактор с проверкой орфографии. Однако в случае работы, например, с редактором MS Word может возникнуть другая ошибка: использование «неправильных» кавычек;
Результатом такой ошибки является абсолютно неработоспособная ссылка. Предотвратить данную ошибку можно путем копирования кавычек в «MS Word» из программы, например, «Notepad» и т.д.
Пример:
– правильно: <a href="http://u.to/JJYB">новостройки</a>,
– неправильно: <a href='http://www.site.ru/'>новостройки</a>.
– отсутствие одной кавычки (<a href="http://www.site.ru/>новостройки</a> – полная неработоспособность ссылки);
– отсутствие закрывающего тега </a> (<a href="http://www.site.ru/">новостройки – ссылка будет работоспособной, но для продвижения сайта – бесполезной);
– нет слеша в закрывающем теге </a> (<a href="http://www.site.ru/">новостройки<a> – такая ссылка бесполезна для продвижения);
– отсутствие в URL-е протокола http:// (<a href="www.site.ru/">новостройки</a> – полная неработоспособность ссылки);
– отсутствие пробела между тегом <A> и атрибутом HREF (<ahref="http://www.site.ru/">новостройки</a> – полная неработоспособность ссылки);
– и т. д.
5. Заключение
Таким образом, при составлении ссылок для обмена, необходимо:
- правильно выбрать страницы сайта под продвигаемые запросы;
- подобрать небольшой абзац текста с вхождениями запросов;
- составить текст ссылки:
- выбрать окружающий текст;
- предусмотреть использование различных падежей;
- вставить в текст ссылок посторонние слова;
- правильно составлять блоки ссылок;
- не допускать наличия одинаковых ссылок.
- подготовить код ссылки:
текст<a href="URL">Текст тела ссылки</a>текст; - проверить ссылку на возможные ошибки.