Предположим, что у вас уже есть доменное имя и сам сайт. И базовые представления о HTML.
Начать следует с оптимизации текста, который является самой важной составляющей, и его разметки.
Текст должен быть уникальным (когда его у вас украдут, и он станет
неуникальным, могут возникнуть проблемы) и читабельным для человека.
Никаких «Автомобили, автомобильные автомобили, автомобильные автомобили
из Америки продаём мы со склада в Москве»
В <head> должны присутствовать теги <title>Самая важная
фраза или слово</title> для этой страницы. Типичная ошибка
вебмастеров – один <title> для всех страниц. ООО «Рога+копыта» на
заголовках всех страниц сайта. Ооочень информативно.
В тег "description" помещаем более пространное описание страницы.
В тег "keywords" ключевые слова для этой страницы.
Теперь о видимой части страниц. Главный заголовок помещается в тег <h1> заголовки более низких логических уровней в теги соответственно <h2>, <h3>… Всего шесть. Но увлекаться не стоит. Трех достаточно.
И работаем с текстом. Пишем о том, что хотим видеть найденным поисковиком. Если ваш сайт посвящен благому делу пластиковых окон, не пишите что занимаетесь производством «светопрозрачных защитных систем» Стараемся, чтобы текст можно было прочесть, не морщась от отвращения. Ключевые фразы и слова выделяем «полужирным», «курсивом» и «подчеркиванием». Не увлекаемся! Помним про читабельность.
Картинки подписываем тегом «alt» с описанием содержимого. Можно и ссылки.
Главное внимание, естественно, уделяем главной странице и страницам разделов.
Категорически не рекомендуется делать невидимый текст: в цвет фона, мелким, нечитаемым текстом, прятать от пользователей, но не поисковых систем, любым другим способом.
Внутренние ссылки. Навигация по сайту.
Делаем удобный и подробный список разделов и ключевых страниц сайта. Навигационные панели вверху и внизу страницы.
В статьях ставим ссылки на важные страницы с ключевым словом. С одних внутренних страниц ставим ссылки на другие внутренние страницы. Ссылаемся на то, что хотим продать. Без фанатизма.
Все это называется «внутренняя перелинковка» Дело полезное, и незаменимое в интернет магазинах.
Делаем карту сайта – страницу на которой содержится полный или частичный список страниц сайта, доступную с главной или всех страниц.
Теперь собственно к раскрутке. Место в поисковой выдаче зависит от соответствия текста страницы поисковому запросу и значимости сайта. Значимость сайта алгоритмы современных поисковых систем определяют по числу и значимости ссылающихся страниц других сайтов.
Таким образом, методы раскрутки сайта заключаются в получении внешних ссылок на свой сайт. Существуют различные источники ссылок: «белые», «черные» и «серые». Поисковики хотели бы видеть на ваш сайт только «естественные ссылки», те, которые добровольно и бескорыстно ставят вебмастера и пользователи.
Рассматривать черные способы не будем, ибо за них грозит «бан» от поисковых систем.
Если у ваших друзей есть интернет ресурсы, попросите их поставить на вас ссылки!
Самый простой и доступный способ, это регистрация в каталогах.
Самостоятельная, при помощи интернет сервисов, или специализированных программ. Размещать на своем сайте кнопки и ссылки, которые требую установить многие каталоги, категорически не рекомендуется.
Публикация на досках объявлений. Добавление сайта в социальные закладки.
Ещё один из способов как бесплатной, так и платной раскрутки сайта в поисковых системах – блоги.
Чудес не будет. Разве что у вашего сайта совсем нет конкурентов. Времена, когда прогона по ста каталогам было достаточно чтобы занять первое место прошли. Но первый импульс вашему сайту даст. Например, его проиндексируют.
Дальше сразу начинается серая зона. Размещение ссылок в подписях на форумах, в комментариях или подписи. Комментарии в гостевых книгах.
Сотрудники яндекса утверждают, что эти приемы практически нейтрализованы. Вбемастеров это тоже особо не радует, но если в вашем посте есть смысл, или модератор форума спит, у вашей ссылки есть шанс выжить.
Обмен ссылками с другими сайтами. Поисковиками не приветствуется, в Яндексе называется «непотизм».
Поэтому делается аккуратно. Ссылки формируются в красивый каталог, разбитый на тематические разделы. Очень хорошо будет, если этот каталог может оказаться полезным вашим посетителям. Несколько ссылок можно разместить на главной странице в духе «Наши друзья». Ничто не мешает меняться ссылками и с внутренних страниц и из текста непосредственно. Последний способ плотно примыкает к обмену статьями. Вместо ссылок, сайты меняются статьями. В которых, естественно, стоят ссылки. Таким образом, речь идет о ссылках, но их маскируют статьей. Очень хорошо, если статья тоже может оказаться полезной.
Прямой обмен ссылками «а» на «б», «б» на «а» легко обнаруживается, и этим ссылкам могут понизить вес. Поэтому часто используются схемы типа «а» ссылается на «б», «б» на «в», а «в» уже на «а». Обмен треугольником. Или более сложные схемы.
Тем не менее, прямой обмен ссылками наиболее распространен в силу легкости, относительной дешевизны и приемлемой эффективности.
Ели поисковая система решит, что обменных ссылок слишком много, накладываются различные санкции. От отключения веса ссылки с вашего сайта, до бана.
Отсюда мы приходим к мысли о покупке ссылок. Они получаются односторонние. Доказать то, что они куплены хозяином сайта, невозможно. Почти.
Но не все ссылки одинаково полезны (©Svift). Поисковые системы присваивают ссылкам несколько степеней доверия, от чего зависит получаемый эффект.
Ссылки можно приобретать непосредственно у вебмастеров, что долго и муторно или через биржи ссылок. Расчеты, как правило, осуществляются через платежные интернет системы типа Вебманей, или Яндекс.денег.
Все хорошо, но за ссылки приходится платить. То же относится и к покупным статьям.
Следующий способ – создание сети «сателлитов», вспомогательных сайтов, созданных для продвижения основного ресурса. Очень полезно, если и они будут интересны вашим посетителям. Сеть может иметь несколько уровней, быть перелинкованной между собой, или только ссылаться на главного реципиента. Первоначальный вес сателлитам нагоняется каталогами и обменом ссылками.
Этот метод тоже ловиться, и наказывается, как правило, уничтожением сети, но не основного сайта. И не сразу, и не полностью, если сеть качественная. В идеале, придраться должно быть не к чему, сеть должна быть неотличима от обычных сайтов. В силу относительной сложности, начинающим не рекомендуется. Деньги на ветер выкинете. Хотя приобретете опыт.
Для измерения результатов ваших усилий необходимо регулярно проверять позиции ваших продвигаемых запросов. Можно и в ручную, но лучше с помощью сервиса или программой.
Представляют интерес значения «пузомерок» - ТИЦа Яндекса, или PR от Гугла. Чем больше, тем, как правило, лучше. Динамика их роста позволяет косвенно оценить результаты вашей работы.
Важный показатель – число проиндексированных страниц. Оно зависит от авторитетности вашего сайта, технического состояния и настройки сервера и может меняться в широких пределах. Если однажды вы увидели «Искомая комбинация слов нигде не встречается.» в результате запроса http://yandex.ru/yandsearch?serverurl=www.вашсайт.ru это очень плохой знак. Скорее всего, с этого поисковика к вам сегодня не зайдут. И еще некоторое время.
Причинами может быть санкция поисковика, технический сбой вашего сервера или самого поисковика, или неизвестность сайта поисковику. Знакомим, как вы догадались, при помощи ссылок. Когда сканирующий интернет поисковый «паук» натыкается на ссылку на ваш сайт, он переходит по ней, изучает ваш сайт, и заносит его в индекс. Можно добавить непосредственно, но лучше пусть сам найдет.
Важнейший со стороны хозяина сайта показатель посещаемости. Считается или сервером, или при помощи счетчика. В логах сервера или счетчика так же можно получить массу полезной информации о адресе откуда перешли на ваш сайт, о времени пребывания и путях перемещения. В логах сервера так же фиксируется поведение поисковых роботов, сканирующих ваш сайт.
Кроме поисковой раскрутки имеют место быть и другие методы продвижения сайта, например контекстная реклама, покупка трафика, офлайновые методы.